Редакционная политика

«Преподаватель XXI век» является полнотекстовым научным изданием о мире образования. В центре внимания редакции и авторов находится образовательный процесс в высшей школе во всех его проявлениях – научном, методическом, развивающем, воспитательном. Отсюда – уникальное сочетание теоретических, конкретно-научных и учебно-методических материалов, а также междисциплинарный характер его публикаций.
 
Цели и задачи журнала:
 
  • содействие высокому качеству профессионального образования, соответствующего современному международному уровню подготовки специалистов;
  • распространение информации о новейших научных знаниях и исследованиях, проводимых российскими и зарубежными учеными в гуманитарной сфере и возможностях их внедрения в образовательный процесс вуза;
  • обновление содержания вузовского образования за счет внедрения результатов фундаментальных исследований по актуальным проблемам современного гуманитарного знания и разработки новых образовательных технологий;
  • развитие кадрового потенциала российских вузов, обеспечение возможности преподавателям высшей школы для непрерывного профессионального образования на основе передового отечественного и зарубежного опыта;
  • создание широкого поля для профессиональной коммуникации преподавателей отечественных и зарубежных университетов;
  • популяризация опыта, повышение престижа и конкурентоспособности высшей школы России в международном научно-образовательном пространстве.
 
Структура журнала отвечает обозначенным целям и задачам.
 
Первая часть «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА.
Педагогические науки (13.00.00)» и ее рубрики:
  • Актуальные проблемы образования
  • Коррекционная педагогика
  • Образование и культура
  • Образование и музыка
  • Образование и физическая культура
  • Образование и художественное творчество
  • Педагогика профессионального образования
  • Педагогическая наука – школе
  • Содержание и технологии образования
  • Социальная педагогика
  • Философия и история образования
  • Язык и образование
призваны познакомить читателя с педагогическим аспектом вузовского образования.
 

Вторая часть «ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ» и ее рубрики:

  • Исторические науки и археология (07.00.00)
  • Филологические науки (10.00.00)
  • Языкознание (10.02.00)
освещают актуальные проблемы содержания вузовской подготовки по одноименным направлениям гуманитарного знания.
 
Другими важными задачами журнала являются:
  • освещение важных научных событий (рубрики «ЮБИЛЕЙ» и «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ», «НАУЧНАЯ ХРОНИКА»);
  • публикация рецензий на монографии, учебные пособия, книжные новинки, переводы (рубрики «ЧИТАЯ КНИГИ», «ПЕРЕВОДЫ»), призванных помочь преподавателю высшей школы сориентироваться в море современной научной литературы;
  • организация научной полемики по актуальным проблемам современного гуманитарного знания (рубрика «ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ»).
 
Принципами деятельности редакции журнала являются профессионализм, инновационность, преемственность научно-педагогических кадров, междисциплинарность, международное сотрудничество, соблюдение норм издательской этики, открытость. Благодаря такой политике авторами журнала являются как авторитетные ученые и преподаватели, так и начинающие из Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.
 
Важными аспектами политики журнала являются следующие:
  • решение о публикации, необходимости доработки или отклонении тематически несоответствующих или недолжным образом оформленных материалов принимается редакционной коллегией, состоящей из компетентных специалистов по тематике рецензируемых материалов; рукописи, отклоненные редакцией, не рецензируются и не возвращаются;
  • проверка через систему «Antiplagiat», тщательное рецензирование, редактирование и корректура размещаемых в издании материалов в соответствии с требованиями к изданию научной литературы; редакция оставляет за собой право производить сокращение и редакционную правку, соблюдая при этом принципы научной этики;
  • авторы несут ответственность за приводимые в статьях фактические материалы; размещенные в журнале материалы отражают личную точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции;
  • направление статьи в редакцию означает согласие автора на опубликование ее в журнале «Преподаватель XXI век», размещение статьи на сайте журнала, а также передачу текста статьи третьим лицам (предоставление данных которым носит обязательный характер) в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала;
  • перепечатка опубликованных в журнале материалов без письменного разрешения редакции не допускается; нарушение исключительных прав редакции на использование переданных для публикации и обработанных редакцией материалов преследуется по закону;
  • журнал является безгонорарным изданием;
  • плата за рецензирование статей не взимается;
  • статьи аспирантов публикуются бесплатно; редакционная подписка на журнал приветствуется;
  • стоимость редакционно-издательских услуг по проведению допечатной подготовки публикации (литературное редактирование, корректура, верстка, проверка переводов метаданных статей) составляет 4500 руб., оплата  производится только после получения положительной рецензии и принятия редакционной коллегией журнала решения об опубликовании статьи в конкретном выпуске.